Цель: сформировать дополнительные знания, умения и навыки по образовательной программе профессиональной переподготовки, соответствующие компетенции слушателей для ведения нового вида профессиональной деятельности.
Категория слушателей: лица, имеющие/получающие высшее психологическое, психолого-педагогическое и дефектологическое образование.
Срок обучения: 1100 часов.
Форма обучения: заочная (по желанию слушателя или заказчика возможны очная, очно – заочная, а также сочетание всех форм обучения) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
№ п/п |
Наименование тем и разделов. |
Всего часов |
Форма контроля |
1. |
Основы клинической психологии |
130 |
экзамен |
1.1 |
Общая характеристика и взаимосвязь клинической психологии с другими науками |
30 |
|
1.2 |
Методологические основы клинической психологии |
30 |
|
1.3 |
Основные задачи и общие принципы психологического исследования в клинике |
40 |
|
1.4 |
Этика в клинической психологии |
30 |
|
2. |
Нейропсихология |
154 |
|
2.1 |
Основные понятия и общие принципы функционирования мозга человека. Анатомо-морфологическая база высших психических функций |
50 |
|
2.2 |
Понятие нейропсихологического фактора и синдрома. Методы нейропсихологического исследования |
30 |
|
2.3 |
Нейропсихологические механизмы управления поведением. Проблема речи в нейропсихологии |
44 |
|
2.4 |
Нейропсихологические синдромы полимодального генеза. Проблема функциональной асимметрии в нейропсихологии |
30 |
|
3 |
Патопсихология |
90 |
|
3.1 |
Особенности, задачи и этапы проведения патопсихологического исследования |
30 |
|
3.2 |
Расстройства психических процессов |
60 |
|
4. |
Основы психосоматики |
120 |
|
4.1 |
Основные направления и медико-психологические аспекты психосоматических соотношений в исследованиях отечественных и зарубежной авторов |
60 |
|
4.2 |
Этапы формирования отношения к боли и психологическая структура боли аспекты боли. Изменения психической деятельности при хронических соматических заболеваниях |
60 |
|
5. |
Психология аномального развития |
120 |
|
5.1 |
Понятие «аномальный ребенок». Соотношение социального и биологического в возникновении психических нарушений |
60 |
|
5.2 |
Психологическая характеристика детей при различных формах аномального развития |
60 |
|
6. |
Психология отклоняющегося поведения |
110 |
|
6.1 |
Понятие и клинико-физиологические основы отклоняющегося поведения |
20 |
|
6.2 |
Социально-психологические факторы отклоняющегося поведения |
50 |
|
6.3 |
Понятие, основные формы и профилактика аддиктивного поведения |
40 |
|
7. |
Психотерапия и психологическое консультирование |
100 |
|
7.1 |
Основные формы и направления психотерапии. |
60 |
|
7.2 |
Психологическая коррекция и консультирование |
40 |
|
8. |
Клиническая психология в экспертной практике |
120 |
|
8.1 |
Психологический аспект врачебно-трудовой экспертизы |
40 |
|
8.2 |
Медико-педагогическая экспертиза |
40 |
|
8.3 |
Роль клинического психолога при проведении судебно-психиатрической экспертизы |
40 |
|
9. |
Организационные аспекты деятельности клинического психолога |
120 |
|
9.1 |
Особенности организации работы клинического психолога в учреждениях, оказывающих психиатрическую помощь |
40 |
|
9.2 |
Работа клинического психолога в учреждениях, оказывающих психотерапевтическую помощь |
40 |
|
9.3 |
Роль клинического психолога в общей системе оказания медицинской помощи |
40 |
|
10. |
Основы психогигиены и психопрофилактика |
30 |
|
10.1 |
Основы психогигиены |
14 |
|
10.2 |
Основные задачи психопрофилактики |
16 |
|
|
Итоговая аттестация |
6 |
Итоговый тест |
|
Итого: |
1100 |
|