Организация деятельности лечебного учреждения, вне зависимости от формы собственности, требует специальной подготовки специалистов по грамотному управлению коллективом, работе с партнерами, страховыми медицинскими организациями, государственными и муниципальными органами управления здравоохранением. Это может быть достигнуто в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление медицинской организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами ее деятельности. Поэтому на современном этапе именно обеспечение стандартов и качество оказания медицинской помощи становится основой идеологии развития здравоохранения.
Цель учебного курса: повышение квалификации руководителей учреждений здравоохранения, их заместителей, руководителей подразделений, врачей статистиков, врачей по организационно-методической работе, а также лиц, включенных в резерв кадров на замещение данных должностей.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Код
|
Наименование разделов дисциплин и тем |
Форма контроля |
|
Модуль 1. |
Стандарты качества в медицине |
|
|
Модуль 2. |
Управление медицинской организацией на основе стандартов |
|
|
Модуль 3. |
Стандарты оказания медицинской помощи |
|
|
Модуль 4. |
Стандарты материально-технического и лекарственного обеспечения. |
|
|
Модуль 5. |
Требования к персоналу медицинской организации. |
|
|
Модуль 6. |
Стандарты медицинского обслуживания |
|
|
Модуль 7. |
Контроль качества медицинских услуг. |
|
|
Модуль 8. |
Информационные системы. |
|
|
Модуль 9. |
Законодательные основы стандартизации |
|
|
|
Экзамен |
|