Цель: Приобретение новых теоретических знаний и практических навыков
Категория слушателей: медицинские сестры поликлиник и стационаров
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
в том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
Практика/семинар |
||||
1 |
Теоретические основы сестринского дела |
16 |
5 |
11 |
зачет |
2 |
Основы законодательства и права в здравоохранении |
14 |
8 |
6 |
зачет |
3 |
Медицина катастроф и доврачебная неотложная помощь |
18 |
8 |
8 |
зачет |
4 |
Инфекционный контроль и санитарно- противоэпидемический режим |
18 |
10 |
4 |
зачет |
5 |
Введение в теорию реабилитации |
32 |
10 |
14 |
зачет |
6 |
Простые реабилитационные процедуры |
74 |
20 |
54 |
зачет |
7 |
Мультидисциплинарный подход к проведению реабилитации |
38 |
7 |
31 |
зачет |
8 |
Основы андрогогики и педагогики. Формирование приверженности к восстановительному и поддерживающему лечению |
22 |
6 |
8 |
зачет |
9 |
Формирование безопасной доступной терапевтической среды |
32 |
6 |
26 |
зачет |
10 |
Психология сестринской деятельности |
18 |
4 |
12 |
зачет |
12 |
Итоговая аттестация |
6 |
0 |
6 |
компл. экзамен |
|
Итого |
288 |
84 |
204 |
|
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
Форма контроля |
5 | Введение в теорию реабилитации | 26 | Тест |
5.1 | Понятие о реабилитации и реадаптации. Медицинская, психологическая, социальная и педагогическая реабилитация. Основные принципы реабилитации | 2 |
|
5.2 | Структура и принципы диагностики согласно Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ); основы концепции биопсихосоциальной модели болезни и Концепции ресурсов в восстановительной медицине и реабилитации; роль медсестры по реабилитации в учреждениях здравоохранения | 4 |
|
5.3 | Классификации физических упражнений; классификация и сущность основных методов физиотерапии по действующему фактору; типы двигательных режимов (ступеней двигательной активности), показания и противопоказания к их использованию; основы динамической анатомии и биомеханики движений | 6 |
|
5.4 | Особенности сестринского реабилитационного процесса. Методики сбора информации. Оценка двигательной функции и основных физических качеств. Нейропсихологическое блиц - тестирование. Применение оценочных шкал. Перечень основных реабилитационных сестринских диагнозов, постановка реабилитационных целей. Планирование сестринских вмешательств и оценка эффективности сестринского реабилитационного процесса | 6 |
|
5.5 | Понятие и основные характеристики внутренней картины болезни и внутренней картины здоровья. | 4 |
|
5.6 | Современная аппаратура и оборудование для реабилитации. Реабилитационная робототехника | 4 |
|
6 | Простые реабилитационные процедуры | 62 | Тест |
6.1 | Показания и противопоказания к физиотерапевтическим процедурам, ЛФК и медицинскому массажу | 4 |
|
6.2 | Методы электролечения, магнитотерапии, светолечения с применением портативной физиотерапевтической аппаратуры (электрофорез, магнитотерапия, УФО, фототерапия), выполнение ингаляций | 10 |
|
6.3 | Основные приемы классического медицинского массажа; методики выполнения точечного массажа (стимулирующая и тормозная), точки неотложной помощи | 10 |
|
6.4 | Основы ЛФК. Методики проведения утренней гигиенической гимнастики, респираторной (дыхательной) гимнастики. Основные принципы выполнения упражнений в режиме дня и лечения положением. | 10 |
|
6.5 | Невербальный продуктивный контакт с пациентами, страдающими нарушениями речи; основы артикуляционной гимнастики и логопедического массажа | 8 |
|
6.6 | Перемещение пациентов с применением основных эргономических принципов, а также вспомогательного оборудования (скользящие простыни, скользящие доски, рукава, подъемники, поручни, пояса) | 8 |
|
6.7. | Сочетаные реабилитационные процедуры. Метод Кении. ПИР, высокотехнологичные сочетаные процедуры | 6 |
|
6.8. | Лечебные игры. Организация досуга | 6 |
|
7 | Мультидисциплинарный подход к проведению реабилитации | 34 | Тест |
7.1 | Понятие и основные характеристики мультидисциплинарного подхода к вопросам реабилитации, структура и функции мультидисциплинарной бригады; особенности проблемноориентированного подхода в реабилитации | 6 |
|
7.2 | Организация реституционного ухода на базе различных концептуальных моделей сестринского дела: модель Барбары Резник, модель достижения цели Имоген Кинг, модель транскультурологического ухода Мадлен Ленингер | 6 |
|
7.3 | Координация работы мультидисциплинарной бригады. Роль и значение сестры -координатора. Метод Делфи. | 6 |
|
7.4 | Документооборот в работе МДБ | 4 |
|
7.5 | Помощь в принятии диагноза, помощь при утрате. Менеджмент скорби. Концептуальная модель «забота после утраты» Кристин Свонсон | 6 |
|
7.6 | Коллективная оценка результативности реабилитационных вмешательств и степени достижения реабилитационных целей | 6 |
|
8 | Основы андрогогики и педагогики. Формирование приверженности к восстановительному и поддерживающему лечению | 22 | Тест |
8.1 | Педагогика и андрогогика | 4 |
|
8.2 | Обучение пациентов. Концептуальная модель Джонсон. Сестринский педагогический процесс. Организация работы школ пациентов Современные методы преподавания медицинских дисциплин | 10 |
|
9 | Формирование безопасной доступной терапевтической среды | 32 | Тест |
|
«Доступная среда», «Терапевтическая среда», Цели и задачи эрготерапии. Оптимальные условия внешней среды и коррекция восприятия окружающей среды и собственных возможностей пациентом (в рамках реализации концептуальной модели Жозефины Патерсон и Лоретты Здерад) | 2 |
|
|
Особенности формирования терапевтической среды при заболеваниях нервной системы: последствия ОНМК (гемипарез, тетрапарез, нарушения глотания, псевдобульбарный синдром);последствия ЗЧМТ(неглект, нарушение рисунка ходьбы); нарушения речевой функции (афазии, дезартрия) | 8 |
|
|
Особенности формирования терапевтической среды при ограничениях мобильности (ДЦП, последствия травм, ОИМ, диабетическая стопа). Терапевтическая среда при сахарном диабете. | 8 |
|
|
Особенности формирования терапевтической среды при изменениях сознания: когнитивные нарушения, деменции и энцефалопатии, комы, нарушения поведения. | 6 |
|
|
Основные принципы эргономики ухода за пациентом, формирование безопасной и доступной среды. Подбор реабилитационного и эрготерапевтического оборудования с целью адаптации пациента к изменившимся возможностям | 4 |
|
|
Приемы активного включенного наблюдения за пациентом, динамическое наблюдение; организация досуга пациентов с использованием элементов арт -терапии, групповых лечебных игр. | 4 |
|
10 |
Психология сестринской деятельности |
18 | Тест |
10.1 | Психология общения. Конфликты в медицинских организациях. Профессиональное выгорание | 6 |
|
10.2 | Формирование внутренней картины болезни. Внутриличностные конфликты | 4 |
|
10.3 | Психологические основы профессиональных коммуникаций. Барьеры коммуникаций | 4 |
|
10.4 | Мотивация. Стимулирование. Методы управления малыми группами. | 4 |
|
|
Итоговая аттестация | 6 |
Тест Дипломная работа |
|
Итого | 288 |
|