Цель учебного курса: Совершенствование общих и профессиональных компетенций специалистов среднего медицинского звена и повышение качества оказания медицинской помощи населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях и терапевтических отделениях стационаров.
Задачи курса:
- Обучение принципам организации и работы терапевтического отделения;
- Изучение этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, принципов лечения основных заболеваний;
- Обучение клиническому подходу к оценке терапевтических пациентов патологии;
- Освоение знаний методам обследования нервной системы, проведения неврологического интервью, сбора анамнеза, выявления симптомов поражения нервной системы и формирования из них синдромов, установления топического, синдромологического, этиологического диагнозов, правильной постановке предварительного диагноза и направлению пациента на обследование;
Программа обучения предназначена для медицинских сестер амбулаторно-поликлинической службы, стационарной службы, а также учреждений первичной медико-санитарной помощи, имеющих средне-специальное образование по специальности: «Сестринское дело».
Продолжительность обучения 144 часа (1 месяц)
Форма обучения: дистанционное (заочное) обучение с применением дистанционных образовательных технологий
В результате обучения слушатели будут знать:
- факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику терапевтических заболеваний;
- формы работы и обязанности медицинских сестер при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при оказании терапевтической помощи.
Уметь:
- осуществлять и документировать этапы сестринского процесса при уходе за пациентами;
- оценивать состояние и выделять ведущие синдромы и симптомы у пациентов в тяжелом и терминальном состоянии, оказывать экстренную помощь;
- готовить пациентов к диагностическим процедурам;
- выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительские мероприятия;
- осуществлять и организовывать сестринский уход;
- обеспечивать инфекционную безопасность пациента и медицинского персонала;
- применять современные сестринские технологии для профилактики внутрибольничной инфекции; консультировать пациента, семью по вопросам профилактики терапевтических заболеваний.
Учебный план
№ п/п | Наименование дисциплин (разделов) | Всего часов | Форма контроля |
1 | Организация работы медицинских организаций. Значение общего ухода за больными | 10 | Промежуточный контроль |
2 | Приемное и терапевтическое отделения больницы | 8 | |
3 | Сестринские манипуляции | 8 | |
4 | Личная гигиена пациента | 8 | |
5 | Питание и кормление пациентов | 8 | |
6 | Физиотерапевтические и лечебно-диагностические процедуры | 10 | Промежуточный контроль |
7 | Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов дыхания | 12 | |
8 | Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов кровообращения | 16 | |
9 | Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов пищеварения | 12 | |
10 | Наблюдение и уход за больными с заболеваниями почек и мочевыводящих путей | 12 | |
11 | Особенности ухода за больными пожилого и старческого возраста | 8 | Промежуточный контроль |
12 | Уход за тяжёлыми больными. Основы реанимационной помощи | 10 | |
13 | Инфекционная безопасность и инфекционный контроль | 10 | |
14 | Медицина катастроф | 8 | |
15 | Итоговая аттестация | 4 | Итоговое тестирование |
|
Всего | 144 |
|